Вторник, 19.03.2024, 07:26
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУ ДО "Детская школа искусств" села Шатрово

 

 

Приглашаем в Шатровскую детскую школу искусств 

 

Вход в этот дом для каждого открыт

Здесь муз родство в служенье у талантов

По вечерам здесь музыка звучит

И тянет ножку девочка в пуантах

Подрагивает кисточка в руке

И вот уже ложатся ровно краски

И звук рояля где то в вдалеке

Зовет детей к общению с прекрасным!

                                                                                          (И. Финогеева)

 

 

Новый статус детских школ искусств.

 

В 2013 году школа перешла к реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального , художественного и хореографического искусств в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Уважаемые родители!

Как известно, в течение многих лет, детские музыкальные школы, работали в системе дополнительного образования детей и юридически были приравнены к домам творчества, кружкам и станциям юных техников. Фактически же музыкальные школы, школы искусств являлись первой ступенью профессионального образования, были фундаментом уникальной системы взращивания музыкантов-исполнителей, композиторов, музыковедов, которая сложилась в России почти сто лет назад и получила широкое мировое признание.

С принятием в июне 2011 Федерального закона № 145-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» школы искусств получили новый статус – учреждений дополнительного предпрофессионального образования. Вслед за Законом об образовании, изменения были внесены и в «Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей». Таким образом, Детские школы искусств официально признаны начальной ступенью профессионального образования в сфере культуры и искусства.

К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам устанавливаются Федеральные государственные требования (ФГТ). В настоящее время утверждены ФГТ по следующим образовательным программам:

Фортепиано

 

Народные инструменты

 
 
 

Живопись

 

Хореографическое творчество

Учащиеся , успешно окончившие обучение по предпрофессиональной программе, получат свидетельство об окончании школы установленного государственного образца.

Что означают все эти нововведения для всех нас – для администрации и педагогического коллектива школы, учащихся, родителей?

Главное: с введением новых программ само содержание деятельности школы кардинальным образом не изменится, ведь принципы, заложенные в ФГТ, возвращают нас к историческим истокам, к традициям, к тем изначальным целям и задачам, которые успешно решались на протяжении десятилетий и которые всецело соответствуют сегодняшнему понятию «предпрофессиональное образование».

В то же время, «предпрофессиональная» направленность вовсе не означает, что отныне все (или почти все) выпускники будут ориентированы на поступление в музыкальные училища и ВУЗы. Однако, качество образования должно быть таким, чтобы, при желании, каждый выпускник мог бы пойти в профессию. А для этого необходимо, чтобы каждый из нас – преподаватель, ученик, родитель – осознал новый уровень ответственности за результат своей работы.

Преподаватель –  обязан не просто добросовестно вести свои уроки. Он обязан организовать творческую и культурно-просветительскую работу с каждым учеником своего класса. Концертная практика, конкурсно-фестивальная деятельность, воспитание заинтересованного, образованного зрителя-слушателя – отныне это не «внеклассная работа», а обязательная составляющая образовательного процесса.

Ученик – обязан упорно, «по-настоящему» трудиться не только в классе, но и дома. В федеральных государственных требованиях прописаны минимальные часы самостоятельной работы по каждому учебному предмету (давайте прочитаем внимательно этот раздел в ФГТ). И это требование является обязательным для всех учеников музыкальных школ и школ искусств на территории России.

Родитель – обязан обеспечить регулярность и эффективность домашней работы своего ребенка, организовать режим дня, обеспечить контроль и поддержку домашних занятий юного музыканта. Заинтересованность родителей, их глубокая вовлеченность в процесс, их постоянное присутствие на концертах и фестивалях, участие в проектах школы – обязательное условие успешности обучения наших детей!

Какие конкретные изменения в образовательном процессе нас ожидают?

1. Поправки коснулись сроков обучения в школе: вводятся восьмилетний срок обучения для детей, поступающих в школу искусств в возрасте 7-9 (по всем программам), и пятилетний – для детей 10-12 лет.

2. Школы также имеют право на реализацию образовательных программ в сокращенные сроки и по индивидуальным учебным планам, для чего в учреждении должны быть разработаны соответствующие локальные акты.

3. Школа получила право конкурсного отбора детей. На обучение принимаются дети с соответствующими критериями отбора музыкальными данными, памятью, вниманием, трудоспособностью, имеющие мотивацию к обучению.

4. Новые программы четко ориентированы на результат обучения. На каждом этапе прописаны конкретные требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должен иметь ученик. Другими словами, в пятом классе нужно исполнять программу за пятый класс, а не за четвертый, или, скажем за второй. Скажем честно, до недавнего времени, это допускалось: не тянешь программу – дадим полегче. Не выучил три произведения – играем два. Не занимаешься дома – будем учить в классе. С введением предпрофессиональных программ – подход другой: взялся за дело – делай! Учись, добивайся, играй, выступай, работай, вдохновляйся и зажигай!


 Говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. Мы возвращаемся к исконной системе российского художественного образования. Но поднимаем ее на новый уровень – уровень современного качества, современного материально-технического оснащения, современного видения перспектив.

Пожелаем себе и друг другу удачи и новых творческих открытий на этом пути!

 Директор Шатровской ДШИ,

М.П. Строжкова

 

Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу

Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песенку Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то, что ребенку вообще некогда – английский, математика и прочее… Есть причины все это преодолеть и все-таки учить ребенка музыке.

Причина № 1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки?...

Причина № 2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, и в будни, и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать, ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

Причина № 3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

Причина № 4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

Причина № 5. Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, практичные родители будущих инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Майкрософт предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Причина № 6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или как их сегодня называют коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Причина № 7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Причина № 8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя  перенести на завтра или на неделю вперед технический зачет и академический концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу или ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Причина № 9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка – течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

Причина № 10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп. 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Раис, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.













 

Художественное отделение

 

Возраст: с 6-9 лет

Описание: Основы изобразительной грамоты, прикладное искусство, лепка, рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная, скульптура, беседы об изобразительном искусстве, история изобразительного искусства, графическая композиция, пленэр. Нормативный срок обучения поступивших в ОУ в первый класс в возрасте с шести лет до девяти лет, составляет – 8 лет. Нормативный срок обучения для детей, поступивших в ОУ в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет – 5 лет. По окончании выдается свидетельство государственного образца. Обучающиеся получают навыки и качественные знания, а также профориентацию. Ежегодно принимают участие в районных, областных и всероссийских  конкурсах.

Что нужно для занятий: Акварель, листы формата А3, гуашь, цветные карандаши, пастель, акв. карандаши, кисти, ластик.

Кол-во уроков на неделе: от 3, в зависимости от класса

Продолжительность уроков: от 30-40 мин.

Кол-во детей в группе: 5-12

 

Музыкальное отделение

 

Возраст: с 6-9 лет

Описание: баян, аккордеон. Занятия по специальности проводятся в индивидуальном режиме, также проводятся групповые занятия по предметам «Сольфеджио», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», «Слушание музыки», «Ритмика», «Коллективное музицирование», "Оркестровый класс". Нормативный срок обучения для детей, поступивших в ОУ в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет – 8 лет.

Кол-во уроков на неделе: от 3, в зависимости от класса

Время уроков: для групповых занятий и занятий по специальным предметам составляется индивидуальное расписание.

Продолжительность одного урока: от 30 мин.

 

Хореографическое отделение

 

Возраст: с 6-9 лет

Описание: Классический танец, народно-сценический танец, история хореографии. Групповые занятия по дисциплинам «танец», «ритмика», «гимнастика», «классический танец», «народно-сценический танец», «подготовка концертных номеров», «слушание музыки», «музыкальная литература» (зарубежная, отечественная), история хореографического искусства. Нормативный срок обучения для детей, поступивших в ОУ в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет – 8 лет.

Что нужно для занятий: Танцевальная обувь (мягкая и жесткая), купальник для девочек или шорты для мальчиков.

Кол-во уроков на неделе: 3-4

Время уроков: от 13.10 до 20.00 в зависимости от класса

Продолжительность одного урока: младшие классы - 30 мин., старшие классы – 40, 60 мин.

Кол-во детей в группе: 4-10 

 

Отделение музееведения

 

Возраст: с 10-12 лет

Описание: Групповые занятия – Музейное дело, Музееведение, История искусств, Этика и психология поведения, Этикет, Культура и техника речи, Практика.

Кол-во уроков на неделе: от 3, в зависимости от класса

Время уроков: от 15.00 до 18.00

Продолжительность одного урока: 40 мин.

Кол-во детей в группе: 5 – 8

 

Отделение раннего эстетического развития

 

Возраст: с 5 лет

Описание: Групповые занятия – «Музыка», «Рисунок», «Ритмика», «Развитие речи».

Что нужно для занятий: балетки, гуашь, кисти, цветные карандаши, листы для черчения.

Кол-во занятий на неделе: 4

Время занятий: по будням в вечернее время

Продолжительность одного занятия: 30 мин.
















 




 

 

 

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 25
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz