Воскресенье, 19.08.2018, 02:52
Приветствую Вас Гость | RSS
МКУ ДО "Детская школа искусств" села Шатрово
Отделения

 
 






















ОТДЕЛЕНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

"Рисунок – это волшебство,

И если ты постиг его,

           Рисуй и знай, что с волшебством

       Ты как с самим собой знаком!

                   Но волшебство не упусти – расти его,

И сам расти".

         В нашей школе отделение «Изобразительное искусство» ведет свою историю с 1988 года. Первый преподаватель художественного отделения – Татьяна Сергеевна Журавлева. В настоящий момент работает преподаватель высшей квалификационной категории:

-         Дзюба Владимир Федорович.

          Ребята учатся рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, лепить из глины игрушки и изделия малой пластики. 

          В клубе «Чудесница», созданном при отделении, обучающиеся знакомятся с известными художниками, их замечательными работами, узнают историю написания картин или истоки рукоделия, постигают азы различных художественных стилей.

          По итогам учебного года ребята готовят персональные выставки, выставки в общеобразовательных школах и принимают участие в отчетной выставке школы. Традиционным стало участие на областной Олимпиаде по рисунку, живописи.

ПРЕДМЕТЫ  УЧЕБНОГО  ПЛАНА:

- Рисунок,

 - Живопись;

 - Скульптура;

 - Композиция станковая;

 - Лепка;

- Основы изобразительного  искусства и рисунок;

- Пленэр;

- Композиция прикладная;

- Цветоведение;

- Беседы об изобразительном искусстве;

- История изобразительного искусства.

Рисунок – предмет, представляющий собой обширную область разнообразных заданий по рисованию геометрических тел, разнообразных натюрмортов, изображению фигур человека и животных, объектов мира техники и природы.  Живопись – предмет, на котором изучаются основы колористки, техники живописи, выполняются задания по рисованию разнообразных натюрмортов, фигуры человека.  История изобразительного искусства - предмет, на котором учащиеся изучают искусство Древнего мира, Средних веков, эпохи Возрождения, 16-19 веков, современное искусство. Станковая композиция – предмет, где учащиеся изучают основные законы композиции, выполняют рисунки на заданную тему по памяти и представлению. Скульптура - предмет, на котором учащиеся выполняют задания по лепке фруктов и овощей, предметов быта, фигур человека и животных. Пленэр - предмет, на котором учащиеся выполняют задания по рисованию объектов мира техники и природы, городского пейзажа, фигур человека и животных.

На художественном отделении дети обучаются навыкам изобразительной грамотности, происходит развитие эстетического восприятия и художественного мышления ребенка, освоение языка искусства и способности к диалогу с мировой художественной культурой.

На начальном этапе обучения дети осваивают приемы работы с различными художественными материалами, открывают их свойства и изобразительные возможности, приобретают опыт непосредственного эмоционально-чувственного переживания художественной формы.

Второй этап (9-10 лет) — закладываются основы художественно-коммуникативного отношения к искусству, выразительные возможности языка живописи. В процессе выполнения игровых и композиционных заданий дети последовательно знакомятся с различными художественными средствами в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, в архитектуре и скульптуре. Каждое новое задание приближает ребенка к совершению открытия того, что их переживания, их отношение к изображаемым событиям и есть содержание их собственных работ и работ мастеров искусства.

Третий этап обучения (11-16 лет) — этап допрофессиональной подготовки. Юные художники, изучая академический рисунок, живопись, композицию, знакомятся с различными видами и жанрами изобразительного искусства, осваивают процесс восприятия как развернутый диалог с автором произведения, с культурой, с самим собой.

Занятия по изобразительному искусству на художественном отделении представляет неиссякаемый источник для всестороннего развития детей. Обучение детей видению прекрасного в жизни и в искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от осознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Учащиеся отделения ведут активную выставочную деятельность, являются участниками выставок и победителями конкурсов различного уровня и масштаба.  Работы перед выставками проходят тщательный отбор. Яркими событиями являются выставки работ преподавателя – Дзюбы Владимира Федоровича, демонстрирующие высокий профессионализм и большой творческий потенциал педагога. Имеется опыт организации и проведения персональных выставок – как преподавателя, так и учащихся.

Методика обучения на художественном отделении строится на основе использования как традиционных методов и приемов, так и инновационных технологий. Художественное отделение ДШИ готовит своих учеников для поступления в средние и высшие учреждения художественной направленности. Только за последние пять лет в ВУЗы поступили 30% выпускников художественного отделения. 


ОТДЕЛЕНИЕ  МУЗЕЕВЕДЕНИЯ

 

 « Музеи всем, бесспорно, нам нужны:

 Нам открывают тайны старины;

  Летят года, проходит век за веком,

                                        Все созданное в мире человеком

                                        Хранится здесь, историю творя.

                                        Многое живо, им благодаря».


В 2001 году в Шатровской Детской школе искусств открылось отделение «Музееведение». Вместе с ним начал свою работу музей «История школы». Преподаватель отделения – Ваганова Людмила Федоровна.

На отделении учащиеся знакомятся с профилями музеев, приобщаются к музыкально – художественной культуре с помощью музейных средств; постигают основные нормы нравственности, знакомятся с правилами хорошего тона; получают первоначальное представление об истории хореографического, художественного, музыкального  видов искусства.

Ребята принимают активное участие в школьных мероприятиях, отчетном концерте школы, традиционно проводят классные часы о культуре поведения, оформляют «Календарь школьных мероприятий», ведут летопись школы, работают над построением  экспозиций в музее, готовят и проводят экскурсии.

      Всего на отделении учатся 8 человек. В 2004/2005 учебном году состоялся первый    выпуск – 5 человек. Программа обучения рассчитана  на 4 года. 


МУЗЫКАЛЬНОЕ   ОТДЕЛЕНИЕ

«Как многогранна музыка!

Как юно

Она, звуча сквозь времени пласты,

В сердцах людских затрагивает струны

                                                   Любви, печали, памяти, мечты…»


Музыкальное отделение ведет свое летоисчисление с 1966 года, когда открылась в с.Шатрово музыкальная школа.

Сейчас в нашей школе можно научиться играть на таких музыкальных инструментах, как баян (преподаватель Захаров Д.М.), аккордеон (преподаватель Дзюба Т.А.), фортепиано (преподаватели Дзюба Т.А., Строжкова М.П.). А познакомит со всеми композиторами, научит слышать и понимать разнообразную музыку преподаватель теоретических дисциплин Строжкова М.П. 

При отделении работает клуб «Лира», где учащиеся пополняют свой багаж знаний сведениями о музыкальном искусстве, знакомятся с творчеством малоизвестных композиторов, а также отмечают знаменательные даты в истории Музыки. 

Много лет работают в школе ансамбль народных инструментов «Гармошечка», вокальный ансамбль преподавателей «Элегия». Стало замечательной традицией проведение  концертов учащихся.

Творческие коллективы и учащиеся музыкального отделения принимают участие в концертах, посвященных различным праздникам, выступают на районных конкурсах исполнителей на народных инструментах и постоянно дают концерты в детских садах. Активно сотрудничают музыканты с начальной школой через программу детской филармонии «В мире прекрасного».

Обучающиеся музыкального отделения являются Дипломантами и Лауреатами разных степеней различных конкурсов Всероссийского и Международного уровней. 

Вот какой видят школу юные музыканты: «…Школа небольшая, но очень уютная. Все здание наполнено мелодией и смехом. Здесь мы учимся самому прекрасному, что есть на свете – Искусству!..» (Мария Десяткова, ученица класса домры).


ОТДЕЛЕНИЕ «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»

 

«Танец на земле, как лучик света:

Радость он подарит

И в тепле вам не откажет.

Танца не бывает без секрета –

Ты секрета не узнаешь, если не покажут».

Все секреты танца вам откроет преподаватель  Наталья Александровна Баннова.

Отделение хореографии открылось в 1988 году. У его истоков была Мальцева В.В. И вот уже на протяжении 29 лет отделение пользуется популярностью у маленьких и больших жителей села Шатрово. Свою любовь к танцу и профессии хореографа Вера Викторовна передала Банновой Н.А.

Наталья Александровна окончила Омское училище культуры и приехала в родное село. Сейчас она воспитывает потребность творить, танцевать и фантазировать в хореографических образах у девочек и мальчиков. На отделении ребята знакомятся с народным, классическим, современным танцем, историей хореографического искусства. 

В одном из интервью корреспонденту газеты «Сельская новь» учащиеся признались:

«…Танцы нравятся очень давно. Еще  пятилетней девочкой я пришла в ДШИ на художественное отделение. В свободные минуты бегала смотреть, как старшие танцуют. У меня замирало сердце! Я закрывала глаза и представляла себя на их месте. А сейчас это не мечта, а реальность…» (Катя Криволапова)

«Танец – не просто движения в такт музыке. Если исполнять танец без эмоций, без чувств, настроения, он просто не получается. Преподаватели задают нам сочинять танцы под понравившуюся музыку. Это всегда кропотливая работа, что-то постоянно меняется, убирается, отрабатываются движения…» (Светлана Овечкина) 

Обучающиеся отделения  принимают участие во всех школьных мероприятиях, а также в районных концертных программах, ежегодно принимают  участие  в конкурсах Всероссийского и Международного уровней. 

Преподаватели и танцевальный коллектив ДШИ являются Лауреатами районной премии в области культуры и искусства.

 

 

 

 

ОТДЕЛЕНИЕ  РАННЕГО  ЭСТЕТИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ

Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
(В. А.Сухомлинский)

       Дошкольный период – самый благодатный период для восприятия и познания всего нового. Подготовка, полученная ребёнком в дошкольный период, помогает быстрее и успешнее учиться дальше. Дети, занимающиеся разными видами искусств с раннего возраста более эмоциональны, восприимчивы, отзывчивы. В процессе занятий у них развивается интеллект, логика, память, речевое мышление, расширяется кругозор, накапливается определённый багаж знаний, умений, навыков, которые они могут использовать при дальнейшем обучении. Одной из важных особенностей обучения на отделении раннего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя. Кроме того, в процессе обучения детей разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей.

           На нашем отделении обучаются дети дошкольного возраста с 5 до 7  лет. В содержание образовательной программы отделения «Ранее эстетическое развитие» входят 4 предмета:

- развитие речи;

- изобразительное искусство;

- ритмика;

-слушание музыки

Занятия проводятся по возрастным группам, длительность занятий 20 минут. Программа рассчитана на два года, с постепенным усложнением учебного материала.

Учащиеся нашего отделения участвуют в праздничных концертах школы, в конце учебного года  –  в отчетном концерте школы.

Развитие речи.

Язык – величайший учитель, наставник. Язык, начиная с колыбельной песни, потешки, произведений Пушкина, Тургенева, Чехова, Бунина. Язык формировал и формирует мировосприятие, человечность, нравственность. Чем богаче мир языка, в который мы вводим дошкольника, тем богаче его коммуникативные умения, тем плодотворнее будет его деятельность в будущем.

Программа по развитию речи строится на расширении представлений детей о предметном мире и ознакомление их с природой.

Данная дисциплина направлена на решение следующих задач:

- развитие общих представлений ребёнка об окружающем мире, о себе, о других людях;

- формирование речевой и знаковой культуры;

- ознакомление с этно-культурными традициями и обычаями, эстетическими нормами и правилами поведения в природе и социальной среде;

- развитие навыков диалогической речи;

- приобщение детей к культуре чтения художественной литературы и стимулирование потребности в самостоятельном овладении чтением и письмом;

- обогащение словарного запаса, развитие речевого слуха, образной и грамматической сторон речи;

- умение составить небольшой рассказ о себе, о своей семье, природе, о диких и домашних животных.

Изобразительное  искусство.

            В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Рисование прекрасно развивает мелкую моторику, благодаря чему у детей развивается память, мышление, внимание, фантазия, воображение и даже снимается стресс. Практически все виды деятельности, которые мы выполняем, напрямую связаны с нашим самовыражением и взаимодействием с окружающими, и творчество – это такой же способ общения, самовыражения, как обычная речь. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления, а соответственно и речи и способности к языкам. Лев Семенович Выготский, один из величайших психологов и педагогов, не случайно считал детский рисунок прообразом письменной речи. Замечено, что, чем подробнее и разнообразнее рисунки ребенка, тем легче ему впоследствии выражать свои мысли на письме.

Ритмика.

             Исследования учёных доказали, что из всей системы музыкально-выразительных средств наибольшее воздействие детей младшего возраста оказывает именно ритм. Научить ребёнка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлены занятия ритмикой и танцем. На этих занятиях у детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатывается правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц, происходит приобщение к ритму музыки. Дети учатся двигаться выразительно и непринужденно в соответствие с музыкальным образом, разнообразным характером музыки; ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая её в движении. Выразительно передавать различные игровые образы (трусливый заяц, хитрая лиса, медведь, воробей) простые танцевальные движения (ставить ногу на пятку, притоптывать ногой, приставной шаг с приседанием, шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и другие).

Слушание музыки.

Ранние занятия музыкой развивают правое полушарие мозга, отвечающее за развитие образного мышления и способности к творчеству. Гармоничное развитие личности невозможно без формирования эмоциональной сферы, в чём занятие музыкой – первейший помощник! У детей развивается слух, чувство ритма, воспитывается первоначальный интерес и эмоциональная отзывчивость к музыке; тренируется умение вслушиваться в музыку. Музыкальное занятие – это слушание музыки, музыкальное движение, знакомство с простейшими инструментами и приемами игры на них (бубен, барабан, колокольчик и т.п.), упражнения на дыхание, пение. Дети знакомятся с миром звуков: звуки природы, тембры инструментов, понятие высоты звуков.

 

          В процессе занятий ребята учатся общаться с другими детьми, решать неизбежно возникающие конфликтные ситуации. Любые занятия в группе развивают нравственно-коммуникативные качества личности. Ребёнок становится более ответственным, организованным, целеустремлённым, дисциплинированным.

        Важно и то, что дети выступают на праздничных концертах эстетического отделения, тем самым, реализуя своё естественное желание быть услышанными, замеченными. Такие концерты привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям. Даже самые стеснительные дети раскрываются, становятся артистичными. Стало хорошей традицией выступление на отчётных концертах школы. Благодаря этому, к концу обучения родители и дети уже определяются с поступлением на те,  или иные отделения нашей школы, т.е. на следующую ступень дополнительного образования. Обучение на отделении раннего эстетического развития подготавливает ребёнка к дальнейшему обучению в школе искусств. Большинство выпускников отделения раннего эстетического развития  продолжают обучение на разных отделениях ДШИ.

Преподаватели:

1. Белоусова  Светлана  Викторовна  – преподаватель по предмету «Изобразительное искусство».

2.  Ваганова  Людмила  Федоровна  – преподаватель по предмету «Развитие речи».

3.  Строжкова  Марина  Петровна  -  преподаватель по предметам «Ритмика», «Слушание  музыки».
      

 


 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 19
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz