Суббота, 20.04.2024, 03:01
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУ ДО "Детская школа искусств" села Шатрово

Положение о промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ ДОД

"Детская школа искусств"

I.                   Общие положения

            1.1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (далее по тексту – образовательным программам в области искусств).

            1.2. Положение о промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом, разработанным методическим советом и утверждённым директором МКОУ ДОД «Детская школа искусств» (далее по тексту – школа искусств).

            1.3. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии – по каждому учебному предмету.

            1.4. Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачёт, контрольный урок. Контрольные уроки и зачёты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счёт аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

            1.5. Реализация образовательных программ в области искусств предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачётам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению школы искусств. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счёт резерва учебного времени школы искусств в объёме, установленном ФГТ.

            1.6. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачёты могут проходить в виде технических зачётов, академических концертов, исполнения концертных программ, просмотров, творческих показов, письменных работ, устных опросов.

            В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году рекомендуется устанавливать не более четырёх экзаменов и шести зачётов.

1.7. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса), аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачёта в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

1.8. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разработаны школой искусств на основании ФГТ (Приложение № 1). Для аттестации обучающихся школой искусств разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретённые обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются методическим советом школы искусств.

1.9. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам образовательной программы в области искусств и её учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретённых обучающимися знаний, умений и навыков. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путём проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, рекомендуется использовать резервное время после окончания учебных занятий.

            1.10. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, её корректировку и проводится с целью определения:

- качества реализации образовательного процесса;

- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;

- уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определённом этапе обучения.

I.                   Планирование промежуточной аттестации

            2.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной и вариативной частей учебного плана по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии предусмотрена та или иная форма аттестации.

            2.2. При выборе учебного предмета для экзамена школа искусств руководствуется:

- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;

- завершенностью изучения учебного предмета;

- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.

В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в конце каждого учебного года.

2.3. Проведение зачётов или контрольных уроков продиктовано спецификой учебного предмета, а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета.

II.                Подготовка и проведение зачёта и контрольного урока по учебным предметам

            3.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачёта и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание разрабатываются школой искусств. Зачёт и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счёт объёма времени, отводимого на изучение учебных предметов.

            3.2. При проведении зачёта качество подготовки обучающегося фиксируется в зачётных ведомостях словом «зачёт». При проведении дифференцированного зачёта и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

III.             Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету

            4.1. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое директором школы искусств расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и преподавателей не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

4.2. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают её наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень должны полно отражать объём проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях отделений и/или методического совета и утверждаются заместителем директора по учебно-методической работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

            4.3. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть чёткими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.

            4.4. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, просмотр, творческий показ, письменная, работа, устный опрос).

            4.5. Основные условия подготовки к экзамену:

а) школа искусств определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом школы искусств к использованию на экзамене;

б) к началу экзамена должны быть подготовлены документы:

- репертуарные перечни;

- экзаменационные билеты;

- практические задания;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене;

- экзаменационная ведомость.

4.6. Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отделения, в том числе преподавателем, который вёл учебный предмет, кандидатуры которых были согласованы с методическим советом и утверждены директором школы искусств.

На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее запланированный объём времени (по теоретическим и историческим учебным предметам – не более одного академического часа).

4.7. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:

- определить уровень освоения обучающимися материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;

- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- оценить обоснованность изложения ответа.

4.8. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

4.9. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).

4.10. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.

Условия:

- пересдача проходит в течение 10 дней со дня последнего экзамена;

- качество ответа обучающегося оценивается ниже на 1 балл; удовлетворительная оценка сохраняется;

- неудовлетворительная оценка за пересдачу экзамена заносится в экзаменационную ведомость.





Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 26
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz