Вторник, 19.06.2018, 11:18
Приветствую Вас Гость | RSS
МКУ ДО "Детская школа искусств" села Шатрово

 

2015 - 2016 учебный год

2. Оценка образовательной деятельности,

организации учебного процесса

 

  • образовательные программы

Образовательное учреждение обеспечено программами по предметам. Имеются дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств  и дополнительные образовательные программы.

Наименование ОП

Срок

реализации

На основе чего разработан учебный план

Рассмотрено, утверждено

Живопись

8 (9) лет

Федеральные государственные требования

Рассмотрено Методическим Советом МКУО ДОД  «ДШИ» 31.08.2015г.

Утверждено директором МКОУ ДОД «ДШИ» 31.08.2015 г.

Хореографическое творчество

8 (9) лет

Федеральные государственные требования

Рассмотрено Методическим Советом МКУО ДОД «ДШИ» 31.08.2015 г.

Утверждено директором МКОУ ДОД «ДШИ» 31.08.2015 г.

Народные инструменты

8 (9) лет

Федеральные государственные требования

Рассмотрено Методическим Советом МКУО ДОД «ДШИ» 31.08.2015 г.

Утверждено директором МКОУ ДОД «ДШИ» 31.08.2015 г.

Фортепиано

8 (9) лет

Федеральные государственные требования

Рассмотрено Методическим Советом МКУО ДОД «ДШИ» 31.08.2015 г.

Утверждено директором МКОУ ДОД «ДШИ» 31.08.2015 г.

Раннее эстетическое развитие

2 года

Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для ДШИ МК РФ. Научно-методический центр по худ. обр. М.2003.

Рассмотрено Методическим Советом МКУО ДОД «ДШИ» 31.08.2015 г.

Утверждено директором МКОУ ДОД «ДШИ» 31.08.2015 г.

Музееведение

4 года

Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для ДШИ МК РФ. Научно-методический центр по худ. обр. М.2003.

Рассмотрено Методическим Советом МКУО ДОД «ДШИ» 31.08.2015 г.

Утверждено директором МКОУ ДОД «ДШИ» 31.08.2015 г.

 

В каждой рабочей учебной программе сформулированы цели и задачи актуальные на 2015-2016 учебный год, актуальные особенности изучения предмета, указаны используемые УМК, разработаны фонды оценочных средств, структура целостная, соответствует требованиям ФГТ и направленностям целей обучения.

В программах отражены особенности содержания и организации образовательного процесса, специфика, указаны ожидаемые результаты, их измеримость, конкретность формулировок, наличие учебных планов.

Календарно-тематическое планирование соответствует программам учебных предметов и обеспечивает изучение учебного предмета в полном объёме и в срок.

 

  • виды учебных занятий

Структура образовательных программ включают в себя обязательную часть, в которую входят предметная область специального цикла и предметная область по теории и истории искусств, а также вариативную часть и консультации.

 

Программно-методического обеспечения учебных планов

в 2015 – 2016 учебном году

 

Перечень рабочих учебных программ (ФГТ)

 

ОП «Народные инструменты»

 

ПО.01. УП.01. Специальность

ПО.01. УП.02. Ансамбль

ПО.01. УП.03. Фортепиано

ПО.01. УП.04. Хоровой класс

ПО.02. УП.01. Сольфеджио

ПО.02. УП.02. Слушание музыки

ПО.02. УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

В.01. Ритмика

В.02. Коллективное музицирование

В.03. Оркестровый класс

В.04. Хоровой класс

В.05. Подготовка к ансамблевой деятельности

 

 

ОП «Фортепиано»

 

ПО.01. УП.01. Специальность и чтение с листа

ПО.01. УП. 02. Ансамбль

В.02. Дополнительный инструмент

 

ОП «Хореографическое творчество»

 

ПО.01. УП.01. Танец

ПО.01. УП.02. Ритмика

ПО.01. УП.03. Гимнастика

ПО.01. УП.04 Классический танец

ПО.01. УП.05. Народно-сценический танец

ПО.01. УП.06. Подготовка концертных номеров

ПО.02. УП.01. Слушание музыки и музыкальная грамота

ПО.02. УП.02. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

ПО.02. УП.03. История хореографического искусства

В.01. Историко-бытовой танец

В.02. Основы современного танца

В.03. Основы актёрского мастерства

В.04. Балетная гимнастика

В.05. Бальный танец

 

ОП «Живопись»

 

ПО.01. УП.01. Основы изобразительной грамоты и рисование

ПО.01. УП.02. Прикладное творчество

ПО.01. УП.03. Лепка

ПО.01. УП.04. Рисунок

ПО.01. УП.05. Живопись

ПО.01. УП.06. Композиция станковая

ПО.02. УП.01. Беседы об искусстве

ПО.02. УП.02. История изобразительного искусства

ПО.03. УП.01. Пленэр

В.01. Скульптура

В.02. Цветоведение

В.03. Композиция прикладная

 

Перечень рабочих учебных программ (дополнительных)

 

ОП «Раннее эстетическое развитие»

 

УП  Ритмика

УП  Развитие речи

УП  Музыкальная грамота и слушание музыки

УП   Рисунок

 

ОП «Музееведение»

 

УП  Музейное дело

УП  Музееведение

УП  История искусств

УП  Этика и психология поведения

УП  Этикет

УП  Культура и техника речи

УП  Практика

 

  • расписание учебных занятий и режим

Учебные занятия в 2015 – 2016 учебном году организованы в одну смену, начало занятий 13-10 – после 4 урока (1-2 классы) и в 14-00 – после 5 урока (3-4 классы) для учащихся начальной школы. В 14-05 после 5 урока и в 15-00 после 6 урока и в 15-50 после 7 урока (для учащихся средней школы). Продолжительность занятий 20, 30, 40, 60 минут с 10-минутным перерывом между занятиями. Занятия организованы по шестидневной учебной неделе.

Экспертиза показала: наименование предметов в расписании уроков соответствует наименованию предметов в учебном плане. Количество часов расписания уроков соответствует количеству часов, указанному в учебном плане. Расписание занятий соответствует учебному плану образовательного учреждения.

Расписание уроков составлено с учётом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся. Объём самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей, в среднем за весь период обучения определяется с учётом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального общего и основного общего образования, реального объёма активного времени суток.

Расписание занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14.

  • текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся

Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся в школе искусств осуществляется на основе разработанного Положения о промежуточной аттестации. Текущие оценки выставляются своевременно. Выставленные оценки за входные и контрольные работы в соответствии с графиком контрольных работ (планом внутришкольного контроля). Преподаватели используют различные виды и формы контроля. Выставлены оценки за контрольные уроки, академические концерты, технические зачёты в соответствии с календарно-тематическим планированием. Текущий контроль успеваемости обучающихся отражает уровень освоения обучающимися образовательных программ по предметам, по всем темам и разделам. Текущий контроль в образовательном учреждении организован надлежащим образом.

 

  • соблюдение правил и инструкций по охране труда и использование здоровьесберегающих технологий

В образовательном учреждении создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Требования сформированы с учётом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся, и на основании федеральных требований в части охраны здоровья обучающихся:

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (классные часы; беседы);

2) рациональная организация образовательного процесса (правила для обучающихся; правила внутреннего трудового распорядка; инструктажи по технике безопасности; режим работы школы искусств);

3) организация физкультурно-оздоровительной работы  (выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения утомления зрительного анализатора; организация динамических пауз, физкультминуток на уроках);

4) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни (оформление методического уголка и информационного стенда; пополнение библиотечных ресурсов по здоровье сберегающим технологиям);

5) наличие инструментария мониторинга здоровья обучающихся школы искусств (диагностика физических данных на отделении хореографии).

 

В ходе экспертизы в части охраны здоровья обучающихся, в школе искусств создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

 

  • выполнение программ воспитательной работы

 Проверка показала, что хорошо организовано взаимодействие школы искусств со средой, концертно-лекционная и выставочная деятельность, работа с родителями.

Направление: Актуальность репертуара, востребованность у населения продуктов творческой деятельности, освоение новых технологий.

Цель: Разностороннее развитие личности каждого ребенка в доступных ему видах деятельности.

 КВР:

- способствовать развитию познавательных интересов обучающихся;

- формирование и совершенствование ключевых компетентностей обучающихся;

- создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению обучающимися нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;

- способствовать формированию основ культуры общения; 

-  развивать креативность через концертную, конкурсную, творческую деятельность;

- способствовать сплочению творческого коллектива;

- совершенствование мероприятий по взаимодействию школы с родителями обучающихся в вопросах воспитания детей;

- формирование стремления к здоровому образу жизни учащихся.

 

Воспитательная работа

В 2015 – 2016 учебном году реализуется  в учебно-воспитательном процессе Программа совместной деятельности с родителями «В семейном кругу». Основная цель программы - взаимодействие семьи и школы на основе «педагогики искусства». Наиболее значимые мероприятия в рамках Программы:

1) организационные родительские собрания по теме «Введение в образовательную программу: организация образовательного процесса в классе» (классные руководители);

2) конференция для родителей «Нестандартность одарённых детей»;

3) тематические родительские собрания для родителей: родительские собрания в рамках открытой недели «Радуга танца», «Фестивали, конкурсы, поездки», «У истоков творчества»,  творческий отчёт «День танца» (преподаватель отделения «Хореографическое искусство»  Баннова Н.А..); творческий отчёт «Многоликая и чарующая» отделение «Музыкальное искусство»;

4) итоговые родительские собрания (классные руководители);

Результатом реализации данной программы является: знакомство родителей обучающихся с методикой организации учебно-воспитательного процесса в ДШИ; помощь в формировании культуры быть родителем; развитие интереса к проблемам ребёнка с признаками одарённости.

В школе работает Попечительский совет, Совет школы и родительские комитеты, которые координируют взаимодействие родителей, обучающихся, преподавателей и способствуют созданию условий для совершенствования образовательного процесса.

Воспитательным аспектом в урочной деятельности является использование преподавателями элементов здоровье сберегающих технологий: 1) физкультминутки; 2) гимнастика для глаз; 3) упражнения на снятие психо – эмоционального напряжения; 4) электронные физкультминутки для глаз

Концертно-просветительская деятельность

В рамках программы концертно-просветительской деятельности «Содружество искусств» (2015 – 2020 гг.) реализуется:

- система классных часов – «Уроки госпожи Этики»;

- клуб «В концертном зале» (программа для детских садов);

- клуб «Лира» (программа для музыкального отделения ДШИ);

- детская филармония «В мире прекрасного» (программа для начальной общеобразовательной школы);

- клуб «Чудесница» (программа для музееведения и отделения изобразительного искусства);

- выездные концерты для населения района;

- традиционные школьные праздники и мероприятия;

- проведение предметных недель;

- экскурсионно-выставочная деятельность.

В конце учебного года проходят творческие отчёты отделений / классов:

  • Дзюба Т. А. (класс аккордеона), Захаров Д. М. (класс баяна),
  • Ваганова Л. Ф. (класс музееведения),
  • Баннова Н. А.(отделение хореографии).

Выводы: Концепция воспитательной системы школы искусств представляет собой программную идею и совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, содержание и направленность развития системы учебно-воспитательной работы. Она исходит из того, что воспитательный процесс в школе направлен на достижение целей и задач системы воспитательной работы. Система воспитательной работы охватывает как учебный процесс, так и время за рамками учебного плана и позволяет активно включаться в него всем участникам образовательного процесса – детям, педагогам, родителям. Воспитательная работа проводится в соответствии с планом, утвержденным директором школы; в процессе фестивалей, концертов, конкурсов, выставок. В школе существуют традиционные мероприятия: «Посвящение в первоклассники» с вручением всем первоклассникам памятных сувениров, проведение вечеров и концертов, посвященных памятным датам, отчетные концерты отделений, проведение выпускных вечеров.

Работа с родителями строится на постоянной основе в виде: общешкольных собраний, классных собраний с концертами, общешкольных концертов, бесед, индивидуальной работы.

 

 

2016 - 2017 учебный год

 

2. Оценка образовательной деятельности,

организации учебного процесса

 

  • образовательные программы

Образовательное учреждение обеспечено программами по предметам. Имеются дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств и дополнительные образовательные программы.

Наименование ОП

Срок

реализации

На основе чего разработан учебный план

Рассмотрено, утверждено

Живопись

8 лет

Федеральные государственные требования

Рассмотрено Методическим Советом МКУО ДОД «ДШИ» 29.08.2016г.

Утверждено директором МКОУ ДОД «ДШИ» 30.08.2016 г.

Хореографическое творчество

8 лет

Федеральные государственные требования

Рассмотрено Методическим Советом МКУО ДОД «ДШИ» 29.08.2016г.

Утверждено директором МКОУ ДОД «ДШИ» 30.08.2016 г.

Народные инструменты

8 лет

Федеральные государственные требования

Рассмотрено Методическим Советом МКУО ДОД «ДШИ» 29.08.2016г.

Утверждено директором МКОУ ДОД «ДШИ» 30.08.2016 г.

Фортепиано

8 лет

Федеральные государственные требования

Рассмотрено Методическим Советом МКУО ДОД «ДШИ» 29.08.2016г.

Утверждено директором МКОУ ДОД «ДШИ» 30.08.2016 г.

Раннее эстетическое развитие

2 года

Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для ДШИ МК РФ. Научно-методический центр по худ. обр. М.2003.

Рассмотрено Методическим Советом МКУО ДОД «ДШИ» 29.08.2016г.

Утверждено директором МКОУ ДОД «ДШИ» 30.08.2016 г.

Музееведение

4 года

Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для ДШИ МК РФ. Научно-методический центр по худ. обр. М.2003.

Рассмотрено Методическим Советом МКУО ДОД «ДШИ» 29.08.2016г.

Утверждено директором МКОУ ДОД «ДШИ» 30.08.2016 г.

 

В каждой рабочей учебной программе сформулированы цели и задачи актуальные на 2016-2017 учебный год, актуальные особенности изучения предмета, указаны используемые УМК, разработаны фонды оценочных средств, структура целостная, соответствует требованиям ФГТ и направленностям целей обучения.

В программах отражены особенности содержания и организации образовательного процесса, специфика, указаны ожидаемые результаты, их измеримость, конкретность формулировок, наличие учебных планов.

Календарно-тематическое планирование соответствует программам учебных предметов и обеспечивает изучение учебного предмета в полном объёме и в срок.

 

  • виды учебных занятий

Структура образовательных программ включают в себя обязательную часть, в которую входят предметная область специального цикла и предметная область по теории и истории искусств, а также вариативную часть и консультации.

 

Программно-методического обеспечения учебных планов

в 2016 – 2017 учебном году

 

Перечень рабочих учебных программ (ФГТ)

 

ОП «Народные инструменты»

 

ПО.01. УП.01. Специальность

ПО.01. УП.02. Ансамбль

ПО.01. УП.03. Фортепиано

ПО.01. УП.04. Хоровой класс

ПО.02. УП.01. Сольфеджио

ПО.02. УП.02. Слушание музыки

ПО.02. УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

В.01. Ритмика

В.02. Коллективное музицирование

В.03. Оркестровый класс

В.04. Хоровой класс

В.05. Подготовка к ансамблевой деятельности

 

 

ОП «Фортепиано»

 

ПО.01. УП.01. Специальность и чтение с листа

ПО.01. УП. 02. Ансамбль

В.02. Дополнительный инструмент

 

ОП «Хореографическое творчество»

 

ПО.01. УП.01. Танец

ПО.01. УП.02. Ритмика

ПО.01. УП.03. Гимнастика

ПО.01. УП.04 Классический танец

ПО.01. УП.05. Народно-сценический танец

ПО.01. УП.06. Подготовка концертных номеров

ПО.02. УП.01. Слушание музыки и музыкальная грамота

ПО.02. УП.02. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

ПО.02. УП.03. История хореографического искусства

В.01. Историко-бытовой танец

В.02. Основы современного танца

В.03. Основы актёрского мастерства

В.04. Балетная гимнастика

В.05. Бальный танец

 

ОП «Живопись»

 

ПО.01. УП.01. Основы изобразительной грамоты и рисование

ПО.01. УП.02. Прикладное творчество

ПО.01. УП.03. Лепка

ПО.01. УП.04. Рисунок

ПО.01. УП.05. Живопись

ПО.01. УП.06. Композиция станковая

ПО.02. УП.01. Беседы об искусстве

ПО.02. УП.02. История изобразительного искусства

ПО.03. УП.01. Пленэр

В.01. Скульптура

В.02. Цветоведение

В.03. Композиция прикладная

 

Перечень рабочих учебных программ (дополнительных)

 

ОП «Раннее эстетическое развитие»

 

УП Ритмика

УП Развитие речи

УП Музыкальная грамота и слушание музыки

УП Рисунок

 

ОП «Музееведение»

 

УП Музейное дело

УП Музееведение

УП История искусств

УП Этика и психология поведения

УП Этикет

УП Культура и техника речи

УП Практика

 

  • расписание учебных занятий и режим

Учебные занятия в 2016 – 2017 учебном году организованы в одну смену, начало занятий 13-10 – после 4 урока (1-2 классы) и в 14-00 – после 5 урока (3-4 классы) для учащихся начальной школы. В 14-05 после 5 урока и в 15-00 после 6 урока и в 15-50 после 7 урока (для учащихся средней школы). Продолжительность занятий 20, 30, 40, 60 минут с 10-минутным перерывом между занятиями. Занятия организованы по шестидневной учебной неделе.

Экспертиза показала: наименование предметов в расписании уроков соответствует наименованию предметов в учебном плане. Количество часов расписания уроков соответствует количеству часов, указанному в учебном плане. Расписание занятий соответствует учебному плану образовательного учреждения.

Расписание уроков составлено с учётом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся. Объём самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей, в среднем за весь период обучения определяется с учётом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального общего и основного общего образования, реального объёма активного времени суток.

Расписание занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14.

  • текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся

Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся в школе искусств осуществляется на основе разработанного Положения о промежуточной аттестации. Текущие оценки выставляются своевременно. Выставленные оценки за входные и контрольные работы в соответствии с графиком контрольных работ (планом внутришкольного контроля). Преподаватели используют различные виды и формы контроля. Выставлены оценки за контрольные уроки, академические концерты, технические зачёты в соответствии с календарно-тематическим планированием. Текущий контроль успеваемости обучающихся отражает уровень освоения обучающимися образовательных программ по предметам, по всем темам и разделам. Текущий контроль в образовательном учреждении организован надлежащим образом.

 

  • соблюдение правил и инструкций по охране труда и использование здоровьесберегающих технологий

В образовательном учреждении создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Требования сформированы с учётом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся, и на основании федеральных требований в части охраны здоровья обучающихся:

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (классные часы; беседы);

2) рациональная организация образовательного процесса (правила для обучающихся; правила внутреннего трудового распорядка; инструктажи по технике безопасности; режим работы школы искусств);

3) организация физкультурно-оздоровительной работы (выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения утомления зрительного анализатора; организация динамических пауз, физкультминуток на уроках);

4) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни (оформление методического уголка и информационного стенда; пополнение библиотечных ресурсов по здоровье сберегающим технологиям);

5) наличие инструментария мониторинга здоровья обучающихся школы искусств (диагностика физических данных на отделении хореографии).

 

В ходе экспертизы в части охраны здоровья обучающихся, в школе искусств создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

  • выполнение программ воспитательной работы

Проверка показала, что хорошо организовано взаимодействие школы искусств со средой, концертно-лекционная и выставочная деятельность, работа с родителями.

Направление: Актуальность репертуара, востребованность у населения продуктов творческой деятельности, освоение новых технологий.

Цель: Разностороннее развитие личности каждого обучающегося в доступных ему видах деятельности.

КВР:

- способствовать развитию познавательных интересов обучающихся;

- формирование и совершенствование ключевых компетентностей обучающихся;

- создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению обучающимися нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;

- способствовать формированию основ культуры общения;

- развивать креативность через концертную, конкурсную, творческую деятельность;

- способствовать сплочению творческого коллектива;

- совершенствование мероприятий по взаимодействию школы с родителями обучающихся в вопросах воспитания детей;

- формирование стремления к здоровому образу жизни учащихся.

 

 

Воспитательная работа

В 2016 – 2017 учебном году реализуется в учебно-воспитательном процессе Программа совместной деятельности с родителями «В семейном кругу». Основная цель программы - взаимодействие семьи и школы на основе «педагогики искусства». Наиболее значимые мероприятия в рамках Программы:

1) организационные родительские собрания по теме «Введение в образовательную программу: организация образовательного процесса в классе» (классные руководители);

2) конференция для родителей «Школа, дом - одна семья»;

3) тематические родительские собрания для родителей: родительские собрания в рамках открытой недели «Радуга танца», «Фестивали, конкурсы, поездки»;

4) итоговые родительские собрания (классные руководители);

Результатом реализации данной программы является: знакомство родителей обучающихся с методикой организации учебно-воспитательного процесса в ДШИ; помощь в формировании культуры быть родителем; развитие интереса к проблемам ребёнка с признаками одарённости.

В школе работает Попечительский совет, Совет школы и родительские комитеты, которые координируют взаимодействие родителей, обучающихся, преподавателей и способствуют созданию условий для совершенствования образовательного процесса.

Воспитательным аспектом в урочной деятельности является использование преподавателями элементов здоровье сберегающих технологий: 1) физкультминутки; 2) гимнастика для глаз; 3) упражнения на снятие психо – эмоционального напряжения; 4) электронные физкультминутки для глаз

Концертно-просветительская деятельность

В рамках программы концертно-просветительской деятельности «Содружество искусств» (2015 – 2020 гг.) реализуется:

- система классных часов – «Уроки госпожи Этики»;

- клуб «В концертном зале» (программа для детских садов);

- клуб «Лира» (программа для музыкального отделения ДШИ);

- детская филармония «В мире прекрасного» (программа для начальной общеобразовательной школы);

- клуб «Чудесница» (программа для музееведения и отделения изобразительного искусства);

- выездные концерты для населения района;

- традиционные школьные праздники и мероприятия;

- проведение предметных недель;

- экскурсионно-выставочная деятельность.

В конце учебного года проходят творческие отчёты отделений / классов:

  • Дзюба Т. А. (класс аккордеона), Захаров Д. М. (класс баяна),
  • Ваганова Л. Ф. (класс музееведения),
  • Баннова Н. А.(отделение хореографии).

Выводы: Концепция воспитательной системы школы искусств представляет собой программную идею и совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, содержание и направленность развития системы учебно-воспитательной работы. Она исходит из того, что воспитательный процесс в школе направлен на достижение целей и задач системы воспитательной работы. Система воспитательной работы охватывает как учебный пр

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 19
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz